Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.
Практика контрольных органов в сфере закупок
3 Февраля 2022 10:17Порядок установления требования о наличии лицензии на техническое обслуживание пожарной сигнализации при осуществлении закупки в рамках Закона № 44-ФЗ.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам, включая требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. Под такими требованиями понимается в том числе предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия лицензии.
Соответственно, при осуществлении закупки работ и услуг, включенных в вышеуказанный перечень, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии с указанием конкретного вида деятельности, поименованного в перечне (решение УФАС
по Санкт-Петербургу от 17.12.2021 № 44-5769, решение УФАС по Республике Татарстан от 12.11.2021 N 016/06/69-2121/2021, решение УФАС по Красноярскому краю от 12.10.2021 N 024/06/105-2510/2021).
Однако отметим, что правоприменительная практика допускает случаи, когда участник закупки не обязан иметь лицензию на некоторые виды деятельности, осуществляемые в рамках исполнения контракта в случае, когда такие виды деятельности не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав тех или иных не относящихся к лицензируемым видам деятельности работ или услуг, выполнение, оказание которых является основным обязательством подрядчика, исполнителя по контракту (п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
Подобной позиции придерживается Минфина России (письмо от 21.02.2018
№ 24-02-03/11100, письмо от 20.07.2020 N 24-02-08/63342).
Поэтому, если выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может быть признано не соответствующим требованиям законодательства (решение УФАС по Тюменской области от 13.12.2021 № 072/06/44/230/2021, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 19.11.2021 № 44-5245/21).
Сказанное не означает, что при формировании объекта закупки заказчик вправе произвольно объединять в предмете контракта работы, требующие и не требующие наличия соответствующей лицензии. Свобода формирования предмета закупки ограничена положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ), устанавливающей запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически
и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, запроса предложений.
Часть 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям Закона № 44-ФЗ и должна учитываться при закупках, осуществляемых в соответствии
с этим Законом.
Данная позиция по объединению в объекте закупки функционально и технологически несвязанных работ и услуг, требующих наличия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий
и сооружений и не требующих такой лицензии отражена в решение УФАС
по Санкт-Петербургу от 31.03.2021 № 44-1431/21, решение УФАС по Республике Крым
и городу Севастополю от 08.02.2021 № 082/06/106-187/2021, решение УФАС
по Санкт-Петербургу от 31.10.2019 N 44-5089/19).
Источник: ГАРАНТ.РУ
Последние новости
-
6 Ноября 2025 15:44
На ЭТП «Фабрикант» вышло крупное обновление по упрощению работы с тарифами типа «Платит победитель» и процесса подачи заявок
С октября 2025 года процесс участия в процедурах всех типов торгов стал проще. Обновление включает изменение интерфейса, уменьшение количества ручных действий при подаче заявки и более прозрачную работу с кошельком.
-
27 Октября 2025 16:00
Изменение стоимости дополнительных услуг ЭТП «Фабрикант»
С 27 октября 2025 года вступили в силу изменения в стоимости дополнительных услуг, предоставляемых электронной торговой площадкой «Фабрикант». В частности, изменения коснутся следующих услуг:
-
23 Октября 2025 17:35
На ЭТП «Фабрикант» изменено отображение информации о поданных заявках в имущественных торгах
С 23 октября 2025 года во всех имущественных торгах информация о количестве поданных заявок будет недоступна до публикации протокола рассмотрения заявок.
-
22 Октября 2025 14:55
Конференция «Закупки 2025. Итоги и перспективы» прошла в Чите
21 октября 2025 года ЭТП «Фабрикант» совместно с ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок» провела в Чите ежегодную конференцию «Закупки 2025. Итоги и перспективы»
-
14 Октября 2025 14:40
ЭТП «Фабрикант» и МКУ «Управление муниципальных закупок» провели семинар в Норильске
Семинар «Актуальные правила осуществления закупок по 44-ФЗ с учётом последних изменений и сложившейся практики» прошел 9 октября.